КАМИН И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ
Домашний очаг с огнем возник раньше самого дома: древние люди грелись у костра под открытым небом и готовили на нем еду, раньше, чем стали возводить вокруг очага стены. "Прирученному" огню люди приписывали защиты от злых духов и относились к нему с большим уважением.
В античной Греции и Древнем Риме камины уже существовали, но их порталы вырубались в каменных стенах и отличались простотой. Эпоха Ренессанса сделала камин важным декоративным элементом дворцового интерьера, тогда же появилась и каминная полка, украшенная резьбой.
Но в суровом климате "варварской" средневековой Европы, декору камина отводилась второстепенная роль, хотя размеры его и устройство были гордостью феодалов. Камин размещался в центральном помещении замка, имел огромные размеры (внутри него могла поместиться целиком крестьянская хижина) и служил не только для обогрева каменной громады замка-крепости, но и приготовлению пищи. Внутри камина жарили на вертеле дичь и более крупные охотничьи трофеи. Тогда же появляется и первая "околокаминная" мебель - это всевозможные скамьи (деревянные или обитые звериными шкурами), а позже и тяжелые резные кресла с высокими спинками в готическом стиле.
Спустя несколько веков в просвещенной Европе камин займет достойное место в декоре интерьера. При Людовике XIV, например, в период расцвета барокко мода того времени предписывала оформлять каминную полку множеством драгоценных безделушек, а сам камин облицовывали мрамором, деревянными резными панелями, украшали позолоченной лепниной.
Мебель возле камина тоже изменилась. Теперь тщательно и дорого декорированный очаг окружала и соответствующая мебель. Это тоже были преимущественно скамьи и кресла, но теперь они уже имели резные золоченые ножки, бархатную и шелковую обивку поверх мягкого сиденья, подбитого пухом, с бахромой и кистями.
Но вновь вошедший в моду классицизм вернул уставшим от роскоши европейцам симметрию и благородную чистоту линий в убранство дворцовых зал. И теперь классические деревянные скамьи, уходящие корнями в средневековье, были выполнены из благородного дерева, имели резные ножки и отполированное сиденье. А стояли они уже не на каменных плитах пола, а на ворсистых шерстяных коврах.
Менялись столетия, менялись моды, а вместе с ними и декор камина становился то напыщенно-роскошным, то аристократично-простым, но по-прежнему камин и его окружение оставались центральной частью интерьера гостиной или кабинета.
В наше время, как и в эпоху Людовика, роскошь по-прежнему находит своих почитателей. И не напрасно: посмотрите, как эффектно выглядят на фоне бархатной обивки дивана цвета красного вина, белокаменный, резной портал камина и позолоченная его решетка.
Классическая каминная скамья, хоть и пережила несколько столетий, но изменилась незначительно: у нее по-прежнему изящные бронзовые ножки, а сиденье обито мягкой кожей. Правда, теперь качество выделки кожи намного улучшилось, и цветовая палитра ее окраски стала намного шире.
В стиле современной классики, когда простые, четкие линии сочетаются с качественными натуральными материалами, выполнена другая скамья. Она, конечно, выглядит не так броско, в ней нет позолоты, а металлические детали покрыты черным лаком. Но, согласитесь, что эту скамью отличает благородство форм, которую выгодно подчеркивает сдержанный колорит: темно-коричневая мягкая кожа, черный лак металла и тонкая бронзовая отделка. Гармонично сочетается со скамьей и кованая решетка экрана, тоже отделанная матовой бронзой. А рядом можно поставить короб для дров, выполненный в виде большого кофра или сумки тоже из коричневой кожи - эта шутка дизайнера несколько нарушает строгую правильность классического интерьера, придавая ему тепло и уют.
Еще один пример камина и его окружения в интерьере, оформленном в стиле современной классики представлен на следующем фото. Здесь натуральное светлое дерево, стекло, тонкие полоски бронзы в отделке камина органично сочетаются с матовым светом абажура из ткани и белым диваном классической формы. Все в этой обстановке насыщено покоем и комфортом.
Авангардные по форме и оформлению камины требуют к себе внимательного отношения и соответствующего окружения. Оригинальный стеклянный экран с ножками-кистями и шнурком-ручкой бронзового цвета - как раз то, что нужно. Он своей необычной формой и декором оттеняет простой с виду, но наверняка, конструктивно достаточно сложный, камин в каменной нише.
У минимализма со стилем хай-тек своя эстетика: лаконичность форм и красота материала. Хромированный матовый портал камина очень красив на фоне глубокого синего тона стены, и остальные детали, окружающие камин, в том же стиле: ничего лишнего, мягкий изгиб кресла и рассеянный свет торшера на стальном стержне. Все стильно, красиво, современно.
"Рустик" в переводе с латыни означает "простой, грубый". Любители этого стиля предпочитают в отделке каминов необработанную, шероховатую поверхность камня или дерева, но чаще всего эти "грубые" материалы сочетаются для контраста с полированным камнем, изящным узором. Такие камины часто имеют стеклянные дверцы: блеск большой поверхности стекла тоже выгодно оттеняет колотый, "рваный" камень. Рустикальные камины удачно сочетается с мебелью модерн или хай-тек. Но и мебель из ротанга в колониальном стиле тоже подойдет.
Если вам по душе викторианский стиль, стиль "доброй старой Англии", для которого характерен "утопленный" в стену камин с резным порталом, деревянным или из белого камня, то и окружение надо подобрать соответствующее. Для белокаменных каминов подойдет мебель, обтянутая шелком, например, сливочного цвета с матовыми и блестящими полосами. А рядом с камином, отделанным резными деревянными панелями, удачно (гордо, как настоящий англичанин) будет выглядеть кресло, обтянутое кожей и украшенное бронзовыми заклепками.
Итак, для камина, как интерьерного аристократа, очень подходит поговорка, что "короля играет свита": как бы вы не пытались украсить его портал, ваши старания будут напрасны, если камин находится в неподходящем окружении. И, наоборот, достойные мебель и аксессуары сделают его центром гостиной и прекрасной зоной для отдыха.
Автор статьи Сомова М.
***
Мрамор пола, лепнина стен, резное дерево мебели, бархат обивки – для всей этой роскоши завершающим «аккордом» служит именно гобелен! Об этом в следующей статье.
***
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
В салоне "Интерьеры экста-класса" представлены работы швейцарского дизайнера Курта Эрни, последовательного минималиста, предложившего концепцию чистого прозрачного пространства. В салоне представлена мебель в виде стеклянных контейнеров и оригинальной конструкции комодов.
Источник: приложение Weekend N203 к газете Коммерсант
***
АНОНС! ИНФОРМАЦИЮ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ, СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТОВ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ ПОМЕЩЕНИЙ, ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
***
ЗДЕСЬ
ВЫ МОЖЕТЕ ПРОГОЛОСОВАТЬ ЗА ТЕМЫ НОВЫХ СТАТЕЙ И ДОБАВИТЬ
СВОЮ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ
Вся информация данного сайта
защищена авторскими правами и не может
быть воспроизведена ни в какой форме,
никакими средствами без предварительного письменного
разрешения «Группы компаний Альта».
По всем вопросам обращайтесь по email:
info2005@alta-d.ru |
|