На главную страницу
О КОМПАНИИ
ГДЕ МЫ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ НАПИСАТЬ НАМ КАРТА САЙТА


Энциклопедия ремонта и дизайна

Энциклопедия | Подписка | Архив | Публикации | Голосовать

Дизайн интерьера квартир

Ландшафтный дизайн

Комплексное проектирование, cогласование перепланировки квартир

Строительные материалы

Евроремонт и ремонт квартир, окна ПВХ, страхование

Строительство и проектирование коттеджей

Энциклопедия
ремонта
и дизайна
интерьера
Популярные
статьи
о ремонте
и дизайне.
Новости рынка.
Пища для ума.

Дизайн интерьера. Как изменить пространство

Что нужно знать
о ремонте

Все
о стройматериалах

Инженерные
  системы

Необходимые
вещи

Согласованиие
перепланировки

Ландшафтный
дизайн

ИНТЕРЬЕР ПОДНЕБЕСНОЙ

Наши представления об интерьерах Японии весьма отчетливы. А много ли мы знаем о ближайшем географическом соседе этой страны - Китае, у которого японцы так много переняли? Китайский стиль, в эпоху рококо буквально завоевавший Европу, был затем подзабыт. В настоящее время на западе наблюдается новая волна интереса к китайской художественной традиции.

Китай, как и Древний Египет, был очень консервативной страной. Выработанные каноны и обычаи оставались неизменными в течение 2000 лет. Поэтому культура Китая остается на редкость цельной, основные эстетические понятия, выработанные в глубокой древности, и по сей день практически неизменны. Западного человека привлекает именно эта непорушенная цельность мировосприятия. И нет ничего удивительного, что во всем мире на протяжении множества веков знатоки и ценители искусства преклоняются перед бронзовым литьем, керамикой и фарфоровыми изделиями Китая, его оригинальной живописью, тонкими шелками и ковровыми изделиями.

Мебель
Интерьер китайского жилища почти не изменился на протяжении множества веков. Он довольно однообразен: формы мебели диктовались строгими нормами жизни. Интересно, что китайцы – едва ли не единственный народ Востока, предпочитающий есть, сидя на стуле, отдыхать на широкой скамье и спать не на полу, а на кровати.

 

Универсальным материалом, из которого китайцы изготовляли тысячи вещей, был бамбук. В руках находчивого китайского ремесленника он служил для изготовления конструкций, решеток, перегородок в помещениях, различных плетеных изделий, мебели и для множества других целей. Мебель из бамбука имела прямолинейные формы, поскольку бамбук не гнется. Бамбуковые стулья и столы в китайском интерьере удачно перекликались с выполненными из того же материала перегородками, решетками в помещениях и мелкими плетеными изделиями.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ  НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

В жилищах состоятельных китайцев основным предметом мебели была кушетка-кан: ложе, сплетенное из лыка или других волокон с изящным рисунком и с трех сторон окруженное спинками. Имелись и кровати, полностью закрытые, с боковыми поверхностями, украшенными ажурным орнаментом. Такая мебель чаще всего изготавливалась из твердой древесины, например, из черного, розового дерева и тика.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ  НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Типично китайским национальным видом мебели являются лакированные табуреты оригинальной конструкции, вставляемые друг в друга или устанавливаемые друг на друга и используемые отдельно как столики для цветов, сервировки, чайные столики.

В жилищах была и более упрощенная мебель для сидения, например, стулья, лавки. Мебель для сидения имела простые прямолинейные формы. Столы похожи на мебель для сидения, их украшали ажурной царгой. Отделка напоминала работы, выпиленные лобзиком.

Ширмы – это вообще тема отдельного разговора, в смысле их влияния на мировой интерьер. Их богатый рисунок усиливался благодаря красочно расшитым шелковым тканям. Над изготовлением этой детали интерьера работали лучшие мастера.

Характерной чертой китайского интерьера были и остаются различные подставки, причудливые комбинации полок, ящиков, дверок и ниш для размещения всевозможных изящных безделушек и декоративных предметов. В противоположность парадной мебели шкафы являлись простыми предметами обихода.

Китайское искусство обязано своей славой непревзойденной лаковой технике, которую китайцы освоили уже 2500 лет тому назад. Китай - родина лаковой техники. Европейская лаковая мебель делалась по китайскому образцу. Китайская лаковая мебель имела чаще всего золотую отделку на черном фоне, имелись и изделия с красным и коричневым фоном. Другой художественной техникой, представленной на парадной китайской мебели, была интарсия, которая отличалась от европейской тем, что вставки немного выступали над поверхностью. Для инкрустации, кроме цветной древесины, применялась слоновая кость, панцирь черепахи, рог, перламутр, раковины, полудрагоценные камни и металл.

Оформление
Дом в Китае воспринимался как прообраз Неба. Он находился в нераздельном единстве с садом и олицетворял встречу внешнего мира с внутренним. Важным элементом архитектуры и оформления традиционного китайского дома стало украшение дверей и окон. Их расположение никогда не было случайным. Широкие дверные проемы, находящиеся друг против друга, соединяли интерьер с окружающим миром. Встречались двери причудливой формы: в виде круга или, например, восьмиугольника. Круглые ("лунные") двери символизировали совершенство бытия и напоминали о том, что "возвращение в Небо" есть состояние перехода.

Внутри дома тяжелые предметы мебели занимали строго определенное место, причем их устанавливали попарно или в виде трехчастных композиций. Например, разнесенные половинки шкафа, стол с двумя стульями по бокам, курительница - с двумя вазами. По словам мудреца, расположение предметов должно создавать впечатление "живой изменчивости".

Материалы
Всемирной славой пользуется китайский шелк, который был очень популярным в конце XVII – начале XVIII века. К настоящим произведениям искусства можно отнести расписные шелковые обои, на которых чаще всего были изображены горы с причудливыми деревьями, цветущие кусты, летающие птицы, фигуры небожителей, растения и предметы, наполненные благопожелательной символикой.

Аксессуары
Фарфор в Китае появился задолго до того, как его начали изготавливать в Европе. Ассортимент фарфоровых изделий помимо столовой посуды, сосудов для вина и чайных сервизов включал в себя художественные фигурки животных и человека, цветочно-растительные композиции. Китайский фарфор отличался значительным разнообразием даже в пределах одной эпохи.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ  НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Керамика – это отдельная тема. Считается, что возраст первых керамических изделий, найденных на территории Китая, в долинах рек Хуанхэ и Янцзы, составляет 7-8 тысяч лет. Изготовляемые в Китае чаши, кувшины, вазы, фляги, блюда, чайники и многие другие изделия украшались различными поливами, рельефными и расписными узорами. Особой популярностью пользовалось изображение драконов, которое сулило хозяевам защиту от бед. Китайская керамика ассиметрична, поскольку в природе, по мнению китайцев, нет ничего повторяющегося. С точки зрения фэн-шуй, керамика – отличный инструмент, позволяющий корректировать пространство. Очень символичны в этом смысле керамические наборы из нескольких предметов, изготовлявшихся, как правило, вместе с деревянными подставками различной высоты. В возможности переставить предметы и формы, «настроить» нечто согласно сиюминутному ощущению себя, заключается элемент созерцания, без которого жизнь превращается в бессмысленную суету, а динамичность процесса перенастройки и есть Дао, что в очень приблизительном переводе означает «путь, процесс, движение». Два эти первоначала – инь и янь – управляют Вселенной. В керамике Китая отражение этих двух сил может быть выражено как в виде изображения символа инь-янь, так и за счет других художественных приемов: темные (инь) и светлые (янь) краски. В керамических наборах для саке часто используются два сосуда: один – «мужской», другой – «женский», и чаша (пиала), которая их объединяет. Не меньшей популярностью пользовалось изображение благожелательных иероглифов на керамических сосудах.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ  НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ  НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Тому, кто хочет создать китайский интерьер, не следует забывать о фонариках, о великолепной китайской живописи и искусстве написания иероглифов. Ширмы и экраны, шкафы и комоды, спинки стульев, крышки шкатулок были покрыты росписями и инкрустациями, изображающими пейзажи. На столах в подносах лежали камни и росли карликовые деревья. У стен размещались вазы с цветами. Важными штрихами станут букеты цветов[http://www.alta-d.ru/encyclopedia/design/190404.htm] – любимых в Китае пионов и хризантем. А аромат курительных палочек! Их можно было выбрать на все случаи жизни, на любой вкус и настроение.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ  НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ  НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ  НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ  НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Конечно, с точностью воссоздать в наших условиях интерьер жителей Поднебесной вряд ли удастся, да это и не нужно, считают профессионалы. Можно отвести отдельную комнату под "китайскую гостиную". Можно поселить в доме свиток с хитрой китайской письменностью или классической формы чайник – и экспансия великой культуры в мир нашего дома начнется. Будем надеяться, что вместе с интерьером, фарфоровыми изделиями и книгами китайских мудрецов к нам в дом шагнет и медиативное спокойствие и очаровывающая красота китайской культуры.

Автор статьи Шевченко Р.

 

***

О том как правильно выбрать шкаф мы расскажем в следующем выпуске.

 

***

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

СПОКОЙНОЙ НОЧИ!

Необычное применение светодиодам нашла итальянская компания FLOS. Спроектированные дизайнером Laurene Leon Boym приборы Good Night предназначены для подсветки … ковров в детских комнатах. В сюжетных композициях на коврах Baby Zoo того же дизайнера эти изделия используются для оформления светящейся луны, глаз филина и т.д. Приборы представляют собой выполненные из поликарбоната диски диаметром 19 см и толщиной 3,3 см, в которые помещены светодиоды янтарного и голубого цвета, распространяемого во всех направлениях. Нужный цвет устанавливается с помощью переключателя, расположенного на нижней крышке светильника. Питание светодиодов осуществляется от батареек или аккумуляторов. Светодиодные светильники не нагреваются и абсолютно пожаробезопасны.

«Идеи вашего дома» №8 2004 г.


ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ

Есть ли что-то в мире, неподвластное времени? То, что с годами делается только еще прекраснее и дороже? Есть. Это дерево. Не простое, разумеется, - мореный дуб, пролежавший на дне водоемов несколько тысячелетий. Там, в холодных глубинах, он приобрел прочность камня и неповторимую окраску – от розоватого оттенка до густо-черного. Сильные мира сего во все времена предпочитали мебель из этого благородного материала. Сегодня в магазине «Караколь» можно купить чудесное резное кресло из мореного дуба, инкрустированное не менее древним и ценным янтарем.

«Загородная жизнь» №7 2004 г.









 

***

АНОНС! ИНФОРМАЦИЮ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ, СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТОВ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ ПОМЕЩЕНИЙ, ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ


***

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОГОЛОСОВАТЬ ЗА ТЕМЫ НОВЫХ СТАТЕЙ И ДОБАВИТЬ СВОЮ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ

Вся информация данного сайта защищена авторскими правами и не может быть воспроизведена ни в какой форме, никакими средствами без предварительного письменного разрешения «Группы компаний Альта».
По всем вопросам обращайтесь по email: mnm@alta-d.ru


Все статьи
по этой теме:

Поиск

 
Дизайн интерьера, поставки строительных и отделочных материалов. Группа компаний Вира


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Рассылка 'Секреты ремонта и дизайна интерьера' Яндекс цитирования